Перед просмотром - очень прошу, кто не знает - не пишите, кто не уверен - тоже не пишите, кто хочет спорить в сообщениях - они безжалостно будут удаляться, рекламы - тоже! Если Вы из тех про кого я написал - попросту идите на Адакт (или нахрен!)
Ошибка на тех языке - означает следующее!
Raildruck: Leckage wegen Mengenausgleich (давление в Rail: утечка из-за компенсации количества)
Проверка герметичности гидравлики высокого давления
Реакция системы: сторона высокого давления не герметична, двигатель отключается, нехватка мощности,
опасность возгорания
Скажу сразу что при возникновении такой ошибки (а она в MANах - неизбежна из за не качественной солярки!) и ремонт оставит Вас в буквальном смысле слова - без штанов!
Ремонтная форсунка - стоит около 200 евро!
Всем понятно - что что то с форсунками (вероятней всего), но что и как? Льют или клинят! Это может быть лишь одна форсунка, но после стенда, поверьте - Вы заплатите за ВСЕ!
Естественно рассмеются владельцы диллеровского Man Cats ! Счас они скажут - ну что обломались? Ваш мультик только написал ошибку, а что делать дальше? Они конечно прогонят авто по тестам разгона и высокого давления и точно определят форсунку - которая барахлит!
А что же делать владельцам мультимарочников?
- Конечно огорчение будет большое! В лучшем случае по дзвонку на СТО Вам предложат снять все форсунки и отослать на сервис! И когда услышат что у Вас Autocom - улыбнутся и Вас естественно заденет за живое!
Но сегодня Мы их заденем за живое! И обойдемся без ихних диллеров!
(не забываем - что мы рассказываем то - за что на СТО берут бешеные деньги и никогда Вам ни о чем не поведают!)
И так приступим!
Сосуд на 100 мг (аптека, хоз. магазин)
Сосуд на 100 мг (аптека, хоз. магазин)
Смотрим и внимательно читаем! Сегодня наша тема про движки D20 /D08 и D28
Подготовка процесса проверки для двигателя D20 CR
Замеры величины утечки топлива по отдельным инжекторам D20 /D08
Если при замере общей величины утечки будет определено увеличение ее
Изображение в деталях процесса установки
заглушек
1) Демонтировать клапан поддержания напора (или начиная с EURO 4
полый болт) в зоне шестого цилиндра
2) Подключить полиамидную трубку на месте трубопровода слива с
помощью проставки M14x1,5, подключить полиамидную трубку и
вставить другой конец в приемный сосуд.
3) Ослабить скобу для крепления трубы
4) Открыть соединение труб и
5) Закрыть подключение на полиамидной трубке
6) Запустить двигатель
7) Проверить, выступает ли топливо на открытом конце трубы. При
работающем двигателе допускается только выход нескольких капель
топлива. На рисунке на предыдущей странице показано выступающее
топливо, т.е. неисправный клапан ограничения давления.
Если выступает слишком много топлива, то необходимо заменить клапан
ограничения давления DBV и после этого повторить эту проверку/ или
произвести замер величины утечки.
Подготовки на шестицилиндровом двигателе D08 CR
Вид двигателя в зоне топливного центра KSC
C= топливный фильтр (KSC)
D= Трубопровод слива, идущий от клапана ограничения давления (DBV) к
подключению коллектора слива на топливном центре KSC.
E= Сливной трубопровод к топливному резервуару
• Демонтировать кольцевые штуцеры (F) и вновь подключить трубопровод
слива к топливному резервуару с коротким полым болтом 51.98150-0175
на KSC.
• Запустить двигатель и при частоте вращения холостого хода проверить,
выступает ли топливо из трубопровода (D). При работающем двигателе
допускается выход лишь нескольких капель топлива. Если объем
просачивающегося топлива слишком велик, заменить клапан
ограничения давления и после этого повторить эту проверку.
Подготовки на четырехцилиндровом двигателе D08 CR
Вид двигателя в зоне топливного центра KSC
C= Топливный центр (KSC)
D= Трубопровод слива, проходящий от клапана ограничения давления (DBV) к
подключению слива на топливном центре KSC.
E= Сливной трубопровод к топливному резервуару
• Демонтировать кольцевой штуцер (D), закрыть подключение на центре
KSC с помощью резьбовой заглушки 06.08092-0144.
• Запустить двигатель и при частоте вращения холостого хода проверить,
выступает ли топливо из трубопровода (D). При работающем двигателе
допускается выход лишь нескольких капель топлива. Если выступает
слишком много топлива, то необходимо заменить клапан ограничения
давления DBV и после этого повторить проверку.
Замеры величины утечки топлива по отдельным инжекторам D20 /D08
объема и при этом клапан ограничения давления DBV остается герметичным
(допускается наличие нескольких капель топлива), то с большой степенью
вероятности неполадку можно найти в зоне одного, а иногда и двух инжекторов.
Отключая отдельные инжекторы, можно определить, на каком цилиндре в зоне
инжектора произошло нарушение герметичности.
Действия:
• Кабельный жгут инжектора на электронном блоке EDC7 остается
подключенным
• Соединительный штекер клапана M-Prop на насосе высокого давления остается подключенным
• Демонтировать трубопровод высокого давления одного цилиндра
• Закрыть подключение на Rail (A)
• Закрыть корпус нагнетательного клапана из-за опасности загрязнения с
помощью защитной втулки 81.96002-0512 (B)
• Запустить двигатель
• Двигатель работает с частотой вращения холостого хода
• Замерить величину утечки
Повторять процесс с каждым отдельным цилиндром до тех пор, пока не
произойдет значительного уменьшения величины утечки или ее нормализация,
т.е. пока величина утечки при 600 1/мин не будет составлять около 60 мл в
минуту.
Цилиндр, для которого величина утечки нормализовалась, и является
цилиндром с нарушением герметичности. Если величина утечки снизилась для
нескольких цилиндров, то и они несут ответственность за нарушение
герметичности. Заглушки для подключений топливопроводов высокого
давления на Rail могут быть изготовлены из топливопроводов высокого
давления, бывших в употреблении, самостоятельно: отрезать концы
подключений и заварить автогенной сваркой.
Внимание!
Тщательно очистить ниппель – заглушку!
Запрещается использование других заглушек, напр., шаров с накидной
гайкой и тому подобное!!
Указание:
На фотографиях показана подготовка для проверки второго цилиндра
двигателя D20.
В отношении двигателя D08-CR порядок действий такой же. Если на двигателе
D08 демонтируются трубопроводы высокого давления, то их необходимо
заменить вместе с крепежными скобами.
Осторожно!
Common-Rail очень чувствителен в отношении попадания загрязнений! Поэтому
при осуществлении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту.
Замеры величины утечки отдельных цилиндров D28
Если при замере общей величины утечки определяется ее увеличение, а
клапан ограничения давления DBV герметичен, то с большой степенью
вероятности неполадку можно найти в зоне одного, а иногда и двух инжекторов.
Так как в двигателе D28-Motor вытекающее топливо на каждом цилиндре
выводится отдельно, имеется возможность проведения проверки
герметичности штуцера и инжектора каждого отдельного цилиндра. Для этого
необходимо, чтобы коллектор для утечки топлива был демонтирован, а на
каждой головке цилиндра на подключении стока был установлен
соединительный шланг.
Вторая возможность состоит в том, чтобы заменить полый болт слива (утечки)
топлива) отдельного цилиндра шланговым рукавом и направить
просачивающееся топливо в приемный сосуд. Преимущество: можно избежать
относительно тяжелого демонтажа коллектора сливного трубопровода.
• Демонтировать полый болт трубопровода слива одного цилиндра
(стрелка).
• Прикрутить ниппель для проверки (стрелка), насадить рукав и ввести в
приемный сосуд.
Тогда при работающем двигателе можно определить, в каком цилиндре в зоне
инжектора имеется нарушение герметичности.
Цилиндр, для которого нормализовалась общая величина утечки или она упала ниже
60 мл, и является тем цилиндром, в котором нарушена герметичность. Если величина
утечки уменьшилась для нескольких цилиндров, то они также несут ответственность за
нарушение герметичности. Повторять процесс с каждым отдельным цилиндром
необходимо до тех пор, пока не произойдет значительного уменьшения величины
утечки или ее нормализации, т.е. пока величина утечки при 600 1/мин не составит
менее 60 мл в минуту.
Указание:
Опыт показывает, что для двигателей с более низким пробегом увеличение величины
утечки до 90% может быть устранено относительно просто:
Ослабить все крепления трубопроводов высокого давления и инжекторов, после чего
вновь произвести их затяжку согласно предписаниям. Если и это не приведет к
результатам, то необходимо заменить соответствующий штуцер форсунки. Инжектор
заменяется только в том случае, если и эти действия не принесли результатов.
Теперь имея такое несложное приспособление и обычный мультимарочник - Мы заставим - Их плакать а не смеятся!
В следующей теме будет рассмотрены - Замеры объема подачи насоса высокого давления (заранее приготовьте сосуд с мерками) Читаем
Все интерестно, все понятно, только одного не могу понять, причем тут автоком к этому всему? Реклама какой хороший китайский клон? Вся техника замера взята с манвиса и обучающей литературы которая лежит в свободном доступе. Ничего нового не увидел.
ОтветитьУдалитьТо на что тратится 15 минут диагностики манкатсом, в ручную делается пару часов, где экономический смысл?
Считаем:
2 Часа работы слесаря на сто примерно 50 долларов
диагностика компом - 30. и часа полтора освобожденного времени. Смысл?
Во первых в свободном доступе такой литературы - нет!
УдалитьА во вторых - не экономический смысл, а возможность экономии! (сделать с мультиком и дополнительным оборудованием то что может диллеровский прибор!)
Видать плохо искали.
УдалитьДанная процедура выполняется не только манкатсом, но и проф. мультиками. Например JalTest. Вы берете только частный случай с МАНом, а есть еще и другие машины. А там другие движки.
Как вы представляете проведение этой процедуры в "поле" водителем?
С предыдущим по экономике согласен полностью
Теперь считаем дальше. В среднем аналогичных работ в день проводится на нормальном сервисе как минимум 1. Итого считаем 50 у.е. экономии в рабочий день (за счет освобождения времени на другие работы (ведь платят только за выполненные работы). Итого за месяц - 1000. При таком раскладе за год можно купить два диллера
И самое интересное, при чем здесь АВТОКОМ лежащий в стороне от процесса бесполезным телом (при этих замерах).
И последнее у нас к сожалению никто как правило не считает экономику - главное подешевле, а как это уже другой вопрос. В коммерческом транспорте ДЕШЕВЫХ РЕШЕНИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ - слишком дорого обходится устранение их последствий.
Данная процедура может применяться когда у вас нет потока машин или хозяину пофиг когда сделают его машину.
Вы уж извините - но я не бухгалтер чтоб пересчитывать за сколько времени можно купить диллера!
УдалитьЯ выкладываю то что можно сделать без него, пускай с потраченным временем но с огромной экономией!
И насчет частного случая с MAN и другими машинами...
УдалитьВсему свое время! И до них тема дойдет!
Водятел все равно не сделает.
ОтветитьУдалитьТ.к. кроме форсунок и DBV еще несколько причин возникновения 3779
Надо хорошо знать сам принцип работы системы Common Rail.
Для водил - это "темный лес" ))) (сайт же для дальнобойщиков)
Так что пусть замеряют, меняют - стоошникам потом больше работы (и денег) ))))
Тоже не понял при чем тут Автоком!? Ошибка 3779 выкакивает на дисплее,и загорается эмблема двигателя! Тогда получается,зачем Автоком? берем пробирку меряем обратку и меняем форсы... Данное руководство для новых автомобилей в которых может быть одна дефектная форсунка,а в изрядно поеженых автомобилях форсы все могут течь с повышеной обраткой,и найти одну будет сложно и не рентабельно....
ОтветитьУдалитьТема для того чтоб не было растерянности при такого рода объяснения таких ошибок на Autocom!
УдалитьРебята молодцы !!! Сам так делал.Так же можно вычислить и клинящие форсы.На расгазовке попробуйте обратки смотреть тоже много интересного.Приезжали авто после дилеров с их MAN Cat и починялись руками при помощи AUTOCOM.
ОтветитьУдалитьПасибки! Помогаем нуждающимся!
ОтветитьУдалитьРебята, молодцы!!! Спасибо!!! ТОлько так и проверяем. В парке много Манов. Вот есть еще проблема ошибка 3779. Обратка с форсунок с районе 100 мл. Клапан DBV не герметичен. Пробовал ставить клапан с рабочей машины - тоже самое,тоесть все время не герметичен клапан DBV. Пробовал также ставить эти якобы не герметичные клапана на рабочую машину - все работает без проблем. Значит не клапан DBV. Менял местами также клапан M-prop между рабочей и не рабочей машиной - результат тотже, вре время льет через клапан DBV. Других ошибок нет. Датчик давления толива в рейке тоже менял - без изменений.
ОтветитьУдалитьЧто может быть еще???
Данная неисправность элементарно исправляется по методике поиска неисправного инжектора - которая находится по ссылке
ОтветитьУдалитьhttp://autogeriko.blogspot.com/2013/12/common-rail-autocom.html
ПРИ ВСЕМ УВАЖЕНИИ!!Я прекрасно знаю как найти не рабочий инжектор. Пользуюсь такой (ВАшей) методикой много лет. Повторюсь в парке много Манов, много раз вычисляли и меняли по одной форсунке. МОгу утверждать, что для Мана обратка в размере 100 мл. НЕ ЕСТЬ критической. При обратке в 100 мл с форсунок - ошибка не высвечивается и машина прет как танк. Сегодня экспериментировал с третьей машиной. Обратка тоже в районе 90-100 мл.(я понимаю что форсунки не в идеале)но ОШИБОК НЕТ!!! И КЛАПАН DBV прекрасно держит, то есть герметичен. Снова повторюсь проблема с тем что не герметичен клапан DBV и его замена не приносит результата.шибки 03779 и 03778 Что может быть? Замерял кол-во топлива которое выход из клапана DBV = 270 мл при подключенной фишке к Mprop и 530-550 при снятой фишке с Mprop. Как по мне какая то не понятная ситуация. Может ли насос выдавать критически большое давление, что срабатывает аварийный клапан DBV или что может быть еще???
ОтветитьУдалитьЕще добавлю (MAN 18.440 Evro 4 год выпуска 2008), клапан Mprop тоже преставляли местами. Ничего не меняется на робочей машине все работет, а на другой при всех случаях не герметичен клапан DBV.
ОтветитьУдалитьНе ищите - не нужное! (и насос тут ни при чем!)
ОтветитьУдалитьЭто 200% - неисправность инжектора, или нескольких инжекторов!
Без элементарного диагностического сканера, хотя бы даже самого дешевого (такого как Autocom) - вы не всегда сможете определить неисправность инжектора по одному замеру топлива!
Может, подстакжите. Еще одна проблемная машинка. Как віходит из строя один любой инжектор. Машина сразу глохнет. Что бы завести машину надо либо заменить на рабочий инжектор либо поставить заглушку (отключить подачу топлива на этот инжектор) только тогда машина (МАН ТГА 18.440) заводится. На остальных машинах проблем таких нет. Они не глохнут, а продолжают ехать с инжекторами которые льют на ХХ около 300 мл.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Проблема такая!!! Вылазиет ошибка 3779 только тогда,когда машина едет в гору груженая, сразу сбрасывает обороты, при опускании педали,красный чек пропадает и машина снова едет нормально.Ошибка не вылазиет когда пустой едешь, только когда груженый. Поменяли все датчики на новые,форсунки отремонтировали,но проблема не прошла!!! Может кто подскажет!!!
ОтветитьУдалитьБыла такая проблема. Сеточка фильтра отстойника забита была..... помыл, продул, 8 месяцев полет нормальный.
ОтветитьУдалить