понедельник, 6 мая 2013 г.

MAN Лямбда-зонд


В двигателях с внешним охлаждением рециркуляции отработанных газов на замену датчику NOx устанавливается лямбда-зонд. Принцип контроля в двигателях с рециркуляцией отработанных газов основан на первичной зависимости выбросов NOx от содержания кислорода и массы заряда (воздушной массы и массы отводимых отработанных газов) в цилиндре в постоянных рабочих точках.

Лямбда-зонд измеряет разность концентрации кислорода в окружающем воздухе и потоке отработанных газов. Таким образом, выходной сигнал зонда непосредственно представляет собой величину коэффициента избытка воздуха в отработанных газах. Посредством обогрева зонда выполняется анализ коэффициента избытка воздуха также при температуре отработанных газов 150° С. В данном случае используется широкополосный лямбда-зонд LSU 4.9, т.е. он плавно измеряет соотношение масс воздуха, начиная со значения Л = 0.65. Это возможно, поскольку линейно протекающий "ток накачки" служит показателем для блока управления. Широкополосный зонд оснащен двумя ячейками: ячейкой накачки и сенсорной ячейкой (концентрационный элемент Нернста). С помощью тока накачки в измерительную камеру накачиваются ионы кислорода, создавая при этом напряжение между электродами в основном воздушном канале и измерительной камере 450 мВ. Ток накачки является показателем для значения лямбда-зонда. Поэтому предусмотрена соответствующая схема обработки сигналов, которая позволяет использовать лямбда-зонд для контроля коэффициента AGR. Коэффициент AGR непосредственно влияет на значения NOx (при недостаточном коэффициенте AGR повышается концентрация NOx и генерируется SPN 3930).



Комментариев нет:

Отправить комментарий