понедельник, 6 мая 2013 г.

MAN Датчик частоты вращения распределительного вала (сегментный датчик частоты вращения)


Распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Он вращается наполовину быстрее, чем коленчатый вал. Его положение определяет, находится ли поршень в такте сжатия или в такте выпуска, когда он перемещается к верхней мертвой точке. Из положения коленчатого вала эту информацию нельзя получить во время процесса пуска. В сравнении с этим в режиме движения достаточно информации, воспроизводимой инкрементным датчиком частоты вращения на коленчатом валу, для определения положения двигателя. Это означает, что при выходе из строя датчика частоты вращения на распределительном валу во время движения блоку управления все еще известно положение двигателя. Зубчатый диск импульсного датчика исполнен в виде сегментного диска и приводится в движение распределительным валом. Поэтому этот датчик частоты вращения в дальнейшем обозначается как сегментный датчик частоты вращения. Сегментный диск также обозначается как фазовый диск. Он имеет на каждый цилиндр по одной фазовой метке (напр., 6 меток для 6-цилиндровых двигателей или 4 метки для 4-цилиндровых двигателей) и одну метку синхронизации. Фазовой меткой является зубец на фазовом диске. Фазовые метки распределены с регулярными интервалами по всему фазовому диску. Меткой синхронизации является дополнительная метка на фазовом диске, которая расположена сразу же за фазовыми метками. Она служит для определения углового положения двигателя в пределах 720° К\Л/. Двигатель может также запускаться только с датчиком положения распределительного вала или только с датчиком положения коленчатого вала. При режиме работы только с датчиком положения коленчатого вала в процессе пуска выполняются тестовые впрыскивания в углу перекрытия клапанов и углу опережения зажигания, так как ЕОС без датчика положения распределительного вала должен вначале искать правильный угол опережения зажигания. Если блок управления распознает реакцию частоты вращения (зажигание), то он нашел правильную верхнюю точку и двигатель запускается и работает как с обоими датчиками. В рабочем режиме только с датчиком положения распределительного вала в блоке управления сохраняются угловые поправки, так что момент впрыска можно правильно определить также без точного расчета угла поворота коленчатого вала через инкрементный датчик. По конструкции и принципу действия сегментный датчик частоты вращения аналогичен инкрементному датчику частоты вращения для регистрации частоты вращения коленчатого вала. Последовательность сигналов: На контакте 2 при прохождении магнитнопроводимого материала появляется 1-я положительная полуволна.

Указания. - Первая полуволна должна быть положительной, в противном случае выполняется запись ошибки 8РЫ 3752

- В \/-образных двигателях серии Р2840/42 и Р2848 датчик установлен в корпусе насоса высокого давления СР9\/4

- В двигателях серии 02876 применяется датчик с проводом




Комментариев нет:

Отправить комментарий