понедельник, 6 мая 2013 г.

MAN Насос высокого давления


Насос высокого давления

Насос высокого давления имеет задачу выработки высокого давления, необходимого для впрыскивания, и подачи достаточного количества топлива во всех рабочих режимах. Насос высокого давления приводится в действие двигателем, и на рядных двигателях D08 и D28 он установлен на той же стороне, где на двигателе устанавливается обычный топливный насос высокого давления. Двигатель D20/D26 представляет собой новую конструкцию с расположенным вверху распределительным валом. Привод насоса высокого давления осуществляется с помощью цилиндрических зубчатых колес. Тот же привод от цилиндрического зубчатого колеса также приводит в движение генератор с передней стороны двигателя через ременной шкив, водяной насос и, при наличии, компрессор кондиционера.

Топливо нагнетается от топливоподающего насоса через топливопроводы к топливному фильтру (KSC) и затем через ZME в „полость всасывания" насоса высокого давления. Топливоподающий насос прифланцован к насосу высокого давления. На стороне всасывания насоса высокого давления установлен блок дозирования ZME (МРгор). Блоком дозирования является исполнительный механизм для регулирования давления топлива в топливопроводе высокого давления (Rail).

В настоящее время применяются два варианта насоса высокого давления, которые отличаются своим типом исполнения:

- Радиально-поршневой насос СР3.4

- Многорядный насос CP9V4


Насос высокого давления СР3.4 представляет собой радиально-поршневой насос с 3 цилиндрами. Этот насос применяется в рядных двигателях D08. D20, D26. D28 и двигателях V8 D2868. В зависимости от вида применения используются насосы высокого давления со смазкой топливом и насосы высокого давления со смазкой моторным маслом. В двигателях, отвечающих нормам Euro 4, обычно используются насосы со смазкой топливом (СР3.4+).

Передаточное отношение к коленчатому валу составляет в двигателях типа исполнения D08 1:1,33 и в двигателях типа исполнения D20, D26 и D28 1:1,67, т. е. насос высокого давления вращается быстрее, чем коленчатый вал.

Примечание. После замены насоса необходимо выпустить воздух из топливной системы перед первым пуском (см. также в руководстве по эксплуатации главу "Самопомощь по топливной системе"). В смазываемых топливом насосах первая заправка топливом не требуется. В смазываемых маслом насосах из-за наличия контура циркуляции нагрева выпускать воздух можно только при снятом и закрытом обратном трубопроводе насоса высокого давления.


Насос высокого давления СР9\/4 представляет собой многорядный насос с 4 цилиндрами, которые расположены \/-образно. Этот насос используется в \/-двигателях конструктивных рядов Р2848, Р2840 и 02842.

Передаточное отношение к коленчатому валу составляет 2:1, т. е. этот насос работает с частотой вращения распределительного вала, наполовину быстрее, чем коленчатый вал.

Примечание. Обозначение насоса высокого давления изменилось. Прежнее обозначение: СР2/4, новое обозначение: СР9\/4.




Комментариев нет:

Отправить комментарий