выпадающее меню

воскресенье, 26 августа 2012 г.

Ремонт двигателя обдува "печки" кабины.

Отказал двигатель "печки".
Естественно  многие сталкивались с такой проблемой - как же быть зимой - холодно, летом - жарко! Ехать на такой машине - не в удовольствие, а гребаные механики с базы - даже ухом не ведут! Со своей стороны - они правы. В лучшем случае (со скидками), двигатель китайский стоит больше сотни евро! Проработает он от силы - один сезон! А родненький BOSH - еще может работать и работать! 
А как его вернуть из коматоза - я Вам сейчас и расскажу!

Не будем углубляться в такие мелочи как - где он стоит, если надо сами найдете. Если не получится - мой блог в помощь!

Начнем с самого главного - реанимирования...
И так - двигатель у нас в руках.  Выглядит он примерно так...

Вернее он будет так выглядеть - когда вы снимите с него крыльчатки (лопасти).
Меня всегда спрашивают - как Ты снимаешь крыльчатку, не повредив ее...
Очень просто! Примите на заметку. 
- ни в коем случае не нагревайте ее феном;
- не тяните ее силой;
- и тем более не используйте СЪЕМНИКИ  и МОЛОТОК.

Попросите товарища придержать крыльчатку с обратной стороны. Кстати товарищем могут быть и Ваши ноги (прижим к земле!)...
И теперь с другой стороны - движениями влево, вправо - снимаем крыльчатку. Фокус в том, что при трении пластик нагревается. И после десятка движений - он легко сходит со штока якоря... 
С другой стороны - Вам друг не поможет, вернее поможет (но его имя будет однозначно - "ТИСКИ - Вася")!

Что то я отвлекся от темы. И так ремонт двигателя!

Ничего сложного в нем как обычно нет - всего навсего просто нет хода щеткам. Они при длительной эксплуатации - заклинивают из за своей же стружки графита.Снимаем черную защиту с двигателя и смотрим...


На рисунке показаны места - куда заливаем техническую аэрозоль WD-40.

Теперь - разрабатываем место "провод от щетки" - вверх, вниз.... И так до -  легкого скольжения щеток.


УСЕ! Ставим все на места и вуаля....

15 комментариев:

Юра комментирует...

Полезно :)

Unknown комментирует...

На блоге - все из практики!

Анонимный комментирует...

рекомендую заменить щётки т.к чистки хватин не более чем на год.
Щётки меняються просто при помощи натфиля(нужно будет заточить торцы щёток под радиус якоря) и пояльника(требуеться снять пружинные крепления и перепоять проводки щёток).

Unknown комментирует...

Дельный совет!

Анонимный комментирует...

не забываем компресором продуть, ух там и пыли, и не вздумайте в тот момент дышать, ух весч не приятная и не полезная
а насчет замены щеток, - якорь быстрее сотрётся чем щётки

Анонимный комментирует...

где он стоит напишите

Unknown комментирует...

Смотря в каком авто...
В МАНе спереди под капотом, в МЕРСе тоже!
В ДАФе под торпедой!...

Анонимный комментирует...

а с какой стороны под капотом в MAN TGА а то найти немогу

Анонимный комментирует...

дайте схему пж

Анонимный комментирует...

или фотку

Unknown комментирует...

под капотом посредине, где фильтр.
откручиваем 4 болта под звездочку,
крепление трубок,
тяги дворников,
отгибаем и видим мотор!

Анонимный комментирует...

Совет конечно дельный, но... Не встречал заклинившие щетки. Это если обдувом не пользовались очень долго! Чаще всего обнаруживаем истертые в ноль щетки или износившийся коллектор. Если стерлись щетки, то процедура ясна. А вот коллектор заставит призадуматься!

Каждый ламель(контакт) коллектора соединен с обмоткой путем загиба специального язычка(проводок под загнутым контактом). Все загнутые контакты разгибаем полостью. Берем ножевку и отпиливаем от коллектора миллиметра 3-4 со стороны подшипника. Коллектор посажен на вал двигателя и может быть подвинут на величину, которую мы отпилили от изношенной части. В итоге часть щетки окажется в контакте с не истертой частью ламеля коллектора. Остается припаять разогнутые язычки к проводам обмотки якоря. При их разгибе мы и получим необходимые 3-4 мм для сдвига коллектора.

После таких манипуляций только некоторая часть щетки окажется в контакте с коллектором, но этого вполне достаточно чтобы закончить рейс в тепле и вернуться домой для полноценного ремонта.

Всем тепла от Вячеслава Сивоконь.

Анонимный комментирует...

подскажите где на актросе2006г.стоит мотор печки,как к нему добраться?

Unknown комментирует...

Под капотом!

Илья П. комментирует...

На ман тгх 2008, мотор стал борохлить, работать рывками. разобрал, сделал по инструкции. Доволен на все сто. жалко. что пришлось фреон спустить.