Сначала напомню что уровень оси выставляется пультом. Смотри ---> Пульт уровня оси
Многие сталкивались с проблемой когда не реагирует от пульта уровень оси.
Самое обидное когда это случается в дороге и вблизи нет и намека на сервис.
Сегодня я постараюсь поподробнее объяснить как выйти с такого неудобного положения и хотя бы доехать до ближайшего сервиса.
И так начнем...
Если такой казус случился в дороге, значит сначала естественно нужно переодеться в ненужную одежду, потому что наверно придется полазить по машине (а она как не странно вся в салидоле). Хотя может до этого и не дойдет. Короче делаем по порядку.
Сначала накачиваем воздух в систему (прицеп можно отключить и если возможно отбить от тягача).
Часто причиной отказа отвечать на команды пульта - являются датчики уровня оси. Их два.
Стоят в заде за седлом. Фишки изнутри рамы.
Отключаем по очереди фишки и пробуем управлять с пульта. Очень часто помогает. Если сработало - то отключенный датчик естественно не рабочий, или в паре с рабочим разбалансирован.
Многие сталкивались с проблемой когда не реагирует от пульта уровень оси.
Самое обидное когда это случается в дороге и вблизи нет и намека на сервис.
Сегодня я постараюсь поподробнее объяснить как выйти с такого неудобного положения и хотя бы доехать до ближайшего сервиса.
И так начнем...
Если такой казус случился в дороге, значит сначала естественно нужно переодеться в ненужную одежду, потому что наверно придется полазить по машине (а она как не странно вся в салидоле). Хотя может до этого и не дойдет. Короче делаем по порядку.
Сначала накачиваем воздух в систему (прицеп можно отключить и если возможно отбить от тягача).
Часто причиной отказа отвечать на команды пульта - являются датчики уровня оси. Их два.
Стоят в заде за седлом. Фишки изнутри рамы.
Отключаем по очереди фишки и пробуем управлять с пульта. Очень часто помогает. Если сработало - то отключенный датчик естественно не рабочий, или в паре с рабочим разбалансирован.
НАПОМНЮ ЧТО ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ОТКЛЮЧЕНИЯМИ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ
Если не помогло, отключаем по очереди датчики давления (находятся на задних подушках).
Если опять все как было - оптимальным вариантом при возможности - было бы подкинуть рабочий пульт. Манипулятор уровня
Если ничего с выше описанного не помогло - придется поиграться в электрика и аварийно (вручную) поднять или опустить уровень. Как это сделать я Вам сейчас расскажу...
Спереди седла (под ним) есть кран, который отвечает за подъем и опускание уровня оси.
Он то нам и нужен. Сбоку находится фишка. Откручиваем ее (пол оборота против часовой стрелки). На расстоянии примерно 10 см - нагло перекусываем провода. Все фишка у нас.
Берем два отрезка проводом примерно по 1 м (что бы достали из под седла до аккумуляторов).
Естественно их тоже зачищаем.
Теперь самое интересное.
Клапан устроен очень хитро. Простое соединение на два провода может ничего не дать. С белыми проводами придется поколдовать. Их придется пробовать соединять по два и подключать на плюс. В каком то варианте Вы добьетесь успеха и ось оживет (естественно с подключенной фишкой к клапанам). Выставили ось в нужное положение, отключили провода от аккумуляторов и по газам!!
Таким образом Вы сможете доехать до СТО или на Базу.
А вот схема подключения клапанов от заднего модуля (для тех кто ремонтирует авто сам.
А вот схема подключения клапанов от заднего модуля (для тех кто ремонтирует авто сам.
Надеюсь моя информация будет Вам полезна и...
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
20 комментариев:
а не будет ли проще, для начала, выявив дохлый датчик, и сняв с него разъем, и если подвеска не перейдет в аварийный режим, накачать (или стравить) воздух через штуцеры (3 шт, висят обычно слева, около отсечки). на сколько я помню, левый штуцер - правый борт, правый штуцер - левый борт, центральный - тормозной контур. ???
Но зачем в каждый штуцер закачивать воздух - если можно одним краном поднять уровень в обоих подушках?
А зачем во все??? только в тот - который пустой. а вот резать провода в поле - лично мне страшно.
С пульта принудительно поднимаются перед и правый зад, а левые задние подушки вообще не накачиваются и не спускаются (если накачаю сам через ниппель,что возле влагоотделителя).
Снимите фишки с датчиков давления на подушках.
Если все останется как прежде - на моем блоге есть схемы подключений датчиков уровня и датчиков давления с заднего модуля - продзвоните тестером на замыкание и обрыв!
Если и дальше ничего - подкиньте рабочий клапан уровня.
Даю полный отчет. Фишки с датчиков давления снял сразу- не помогло. Проверил проводку.Название фишек не совпало,но это скорее всего из-за разности моделей или годов выпуска.Но ничего страшного, по цвету проводов разобрались.В моем варианте провода с датчиков уровней пола приходят на фишку 5Х3, а провода с датчиков давления подушек, на фишку 5Х4. Проводка оказалась целая. Ни обрыва, ни короткого не обнаружили.Остались датчики уровня пола. Новый купить не представилось возможным,но у товарища лежало два датчика,отказали сразу оба. Купил новые,не помогло.Оказалось перемкнуло проводку под водительским сидением на пульт управления.Так что, думаю,можно считать что датчики живые. Но измененей никаких.Все в точности как описывал раньше.Что подскажите?
Если сняты фишки с обеих датчиков уровней - пульт должен принудительно поднимать и опускать уровень!
Если такое не происходит - вернее всего обрыв в проводке к крану уровня спереди снизу под седлом...
Если и там все в порядке - пульт.
-------------
как соедененны подушки? - попарно (левая передняя и левая задняя) одним шлангом?
Если одним - нужно смотреть по шлангу к крану уровня.
В зависимости от конфигурации клапана - в середине него есть независимые клапана - может быть три или четыре.
Нужно пробовать принудительно от аккумуляторов открывать и закрывать клапан.
Если правые будут реагировать а левые нет - разбирай клапан - вернее всего заклинивание каких то клапанов в середине целого клапана!
Добрый день. Снова хочу поделится проделанной работой. Перебрал клапан ЕКАС. Он у меня двухкорпусный, потому что автомобиль с ленивцем. Было много резиновой пыли, все вычистил, поменял ремкомплект, но результат тот же. Отрезаю фишки от клапана, делаю все как Вы написали на блоге, левая сторона стала накачиваться. Правда, давление в левой подушке меньше чем в правой, но я думаю, что причина в раскалибровке, так как краны менялись несколько раз, а калибровка не делалась. Какой будет приговор, неужели блок управления? Заранее благодарен. С уважением Сергей Деньгаев.
Калибровка тут ни при чем. Просто авто не на идеально ровной поверхности стоит (это система удержания на уклоне) - в зависимости на какую сторону крен, по разному надуваются подушки!
Есть еще вариант проверить датчики уровня тестером но тем у которого есть функция проверки емкости конденсаторов. Проверять надо в режиме проверки 20 микрофарад. Если снять тяги с датчиков и вращать их - емкость должна меняться у обеих одинаково! Естественно надо проверять их по отдельности.
Не спешите с блоком - он в последнюю очередь ведь стоит он немало!
Проверил четыре датчика: два своих и два дружбановых. Моя пара показала 3,6 и 3,7 микрофарад в среднем положении, дружбана - 3,9 и 4,0. Обе пары стояли на машине. При повороте датчиков верх или вниз - параметры менялись без перебоев.
Ясно! Теперь надо подкинуть от друга датчики давления подушек. Они электронные - и не проверяются. И пульт...
Если нет - увы модуль!
Кстати модуль стоит такой?
http://autogeriko.blogspot.com/2012/06/mercedes-benz-actros-hm.html
Добрый вечер! Снова делюсь проделанной работой и положительным завершением. К счастью, все оказалось не так сложно. Проблема уровня оси заключалась в микронарушении изоляции и окислении провода, который идет от клапана ЕКАС. Устранил нарушение проводки - все заработало. Большое спасибо за подсказки. С уважением, Сергей Деньгаев.
Рад был помочь! Удачи!
Добрый вечер!Снова обращаюсь к вам за помощью.Думаю,это последствия предыдущего ремонта екаса.Дело в том,что после ремонта в первом-же рейсе выстрелила подушка подъема ленивца.Решил что просто пришла пора.Поменял подушку,проверил,все работает,подымает,опускает.Выехал в рейс,с удовлетворением вспомнил что работает ленивец и поднял его.Индикатор на табло показал что ленивец поднялся.Через некоторое время обнаруживаю что в пневмосистеме пониженое давление.Выхожу,вижу картину:ленивец поднят,подушка выдвинулась не на столько,сколько нужно для подъема ленивца а полность,до основания стакана.Так как вытянутая подушка не вмещается в размер кронштейна, ее вывернуло набок,в том -же направлении согнуло стакан,появилась щель на посадочном месте подушка-стакан,отсюда и утечка воздуха.Опустил ленивец,утечка устранилась,закончил рейс с опущеным ленивцем.Дома снимаю подушку,снимаю кронштейн,выравниваю,подогнуло в сторону на сантиметров 8,ставлю все на место,проверяю,все работает,при поднятом ленивце основные подушки полунакачаные.
Продолжение.Потом еще 2 раза повторял процедуру с выравниваем.Получается что на стоячей машине все работает правильно,а при движении не видит ограничения подъема ленивца.Скоро зима,а без подъема ленивца будут мраки.Да,и если раньше ленивец сам опускался при определенном весе,то теперь нужно опускать принудительно.Помогите пожалуйста чем сможете.
Если датчики уровня в порядке и проводка к ним тоже - боюсь задний модуль накрылся!
Здравствуйте.
У меня вопрос, возможно не по теме, какое сопротивление должно быть у датчика давления? вот ссылка http://inform.wabco-auto.com/intl/ru/inform.php?familyname=%C4%E0%F2%F7%E8%EA+%E4%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF&save=1&max=10&spaces=1&keywords=441+044+102+0&category=18&select_lang=
Просто привезли уже второй новые датчики, а они не звонятся вообще, даже пот давлением примерно 11 бар.
Если датчик электронный (то есть три и больше контактов) - сопротивление не измерить...
А как проверить?
У машины не поднимается ленивец, Вернее поднимается но не до конца, и сразу опускается.
В транспорное становиться.
Думаю датчик давления, Там стоят Вот эти http://www.exist.ua/price.aspx?pcode=81274216047&gclid=CM6mw6yjrcICFQHJtAodTV8AUQ
Родные мановские, а привозят вапко, меняю один, вообще ленивец перестаёт подниматься.
Там три контакта.
Нужно калибровку давления делать !
(это в случае если исправна проводка)!
Отправить комментарий