выпадающее меню

пятница, 16 августа 2013 г.

Переменные сканера Man Cats 2 по системе отработанных газов ОГ (учимся сравнивать с Autocom!)

Диагностика нейтрализации ОГ в двигателе с
рециркуляцией ОГ (PM-Cat)



Мониторинг нейтрализации ОГ

Температура ОГ перед их обработкой ОГ с целью снижения токсичности
Значение: -50°C - 700°C,
норма >120°C и температура ОЖ > 70°C для обогрева лямбда-зонда.


 Перепад давления ОГ в фильтре твердых частиц
Значение: - от 200 мбар до 600 мбар

 Мониторинг показаний лямбда-зонда
Фактическое значение лямбда-зонда
 Фактическое значение лямбда-зонда при исправном зонде:
температура ОЖ > 70°C:
- в режиме принудительного холостого хода (режим торможения двигателем
выключен!) через 1 сек. ок. 2000
- на холостом ходу прибл. через 1 сек. ок. 700
- при полной нагрузке прибл. через 1 сек. ок. 120

Температура лямбда-зонда
 Значение между 600°C и 800°C.
Стандартное значение (ориентировочное значение) 780°C ± 2 (лямбда-зонд
готов к измерениям).

Управление подогревом зонда
 Подогрев зонда начинается только при температуре ОЖ > 70°C и температуре
ОГ перед PM-Kat >120°C.
Управление нагревательными элементами различных ступеней нагрева:
Это значение не должно превышать 60%. (Значение больше: запись об ошибке
SPN 3855)
Если это значение превышает 60%: проверить штекерные соединения зонда.
(повышенное энергопотребление из-за переходного сопротивления).

Коэффициент корректировки лямбда-зонда
Допуск поправочного коэффициента лямбда-зонда: от 890 до 1140
Заданное значение: 1010
Если поправочный коэффициент больше 1140: плохое штекерное соединение или
изношен лямбда-зонд. Запись об ошибке SPN 3938.
Внимание!
если значение приблизительно равно 8000 или -8000, то лямбда-зонд необходимо
запрограммировать после ремонта T 100.

Диагностика нейтрализации ОГ в двигателе SCR (AdBlue®)
Мониторинг температуры
Температура AdBlue®
Индикация температуры AdBlue в резервуаре и в подающем модуле.

Температура до и после катализатора 
Значение: от -50 до 700°C

Рассчитанная температура окружающей среды 

Температура по CAN 
Внешняя температура поступает от FFR с помощью сигнала CAN.
Поэтому в случае сбоя необходима диагностика FFR.
Температура ОЖ и температура воздуха наддува передаются по CAN от
блока управления CR. В случае сбоя причину необходимо искать в области EDC7.

Мониторинг давления
Давление AdBlue®
Здесь отображается давление в магистрали между подающим модулем и дозирующим
модулем. Действительные значения можно считать только при работающей системе в
ходе пробной поездки.
Нормальное значение: от 2,3 до 2,8 бар

Давление воздуха перед дросселем или после дросселя
Заданное значение перед дросселем: от 7,7 бар до 8,0 бар
Заданное значение после дросселя: < 3,7 бар до < 3,8 бар
Это давление регулируется с помощью клапана регулятора воздуха в подающем
модуле.
Действительные значения можно считать только при работающей системе в ходе
пробной поездки.
Выполнить программу MAN-cats "Проверка магистралей подачи воздуха".



Контур 4 не менее 8 бар
Слишком высокое давление свидетельствует о негерметичности клапана регулятора
воздуха.
Слишком низкое давление свидетельствует об отсутствии подачи сжатого воздуха в
подающий модуль (давление в ресивере 4-го контура не менее 8 бар) или о
неисправности клапана регулятора воздуха.
В случае сомнения обязательно выполнить проверку с помощью программы MAN-cats
"Проверка магистралей подачи воздуха".

Атмосферное давление и давление наддува
Атмосферное давление и давление наддува передаются с помощью сигнала CAN от
блока управления CR. В случае сбоя причину необходимо искать в области EDC7.

Мониторинг AdBlue®
Индикатор уровня
Показывает степень заполнения резервуара AdBlue®.

Скорость вращения насоса 
Отображение скорости вращения насоса AdBlue в подающем модуле.
Заданное значение в зависимости от режима работы
Заполнить систему, повышение давления: от 2000 об/мин до 2500 об/мин
Удержание давления AdBlue®: от 800 об/мин до 1200 об/мин
Если система обнаружит повышенную частоту вращения или блокировку насоса, SPN
5021 будет записана в память ошибок.
Действительные значения можно считать только при работающей системе в ходе
пробной поездки.
При повышенной частоте вращения возможны следующие причины и способы
устранения
- Топливный бак AdBlue® пуст, "вытяжной вентилятор"- заполнить бак AdBlue®
- Засорился фильтр грубой очистки BOSCH - заменить фильтр
- Негерметичность всасывающей магистрали AdBlue® - заменить уплотнительные
кольца
- неисправен насос в подающем модуле,- заменить подающий модуль
Причина ошибки:
- Выполнить "Программу первого пуска в эксплуатацию" с помощью MAN-cats.
Управление насосом с помощью MAN-cats (можно ли увеличить давление?). Затем
подать сигнал на клапан выпуска воздуха для снижения давления.

Дозировка AdBlue®
Отображение выпрыснутого количества AdBlue®. Указать ориентировочное значение
невозможно, т.к. оно зависит от нагрузки на двигатель. Действительные значения можно
считать только при работающей системе в ходе пробной поездки.

Мониторинг выходов
Клапан регулятора воздуха
 Коэффициент заполнения управления клапаном регулятора воздуха. Здесь можно
проверить, работает ли управление клапаном регулятора воздуха. Клапан регулятора
воздуха регулирует давление подачи воздуха дроссельного клапана. Действительные
значения можно считать только при работающей системе в ходе пробной поездки.

Клапан выпуска воздуха
Коэффициент заполнения управления клапаном выпуска воздуха. Здесь можно
проверить, работает ли управление клапаном выпуска воздуха. Клапан выпуска
воздуха открывает проход в обратный поток к резервуару AdBlue®, давление AdBlue®
снижается.


Клапан ОЖ для контура AdBlue®
Коэффициент заполнения управления клапаном ОЖ для подогрева резервуара
AdBlue®. Здесь можно проверить, работает ли управление клапаном ОЖ.

Дозирующий модуль
Коэффициент заполнения управления дозирующим модулем для впрыска AdBlue®.
Здесь можно проверить, работает ли управление дозирующим модулем.
Действительные значения можно считать только при работающей системе в ходе
пробной поездки.

Управление насосом
 Коэффициент заполнения управления насосом AdBlue® в дозирующем модуле. Здесь
можно проверить, работает ли управление насосом AdBlue®.
Действительные значения можно считать только при работающей системе в ходе
пробной поездки.

Насос отопления
Коэффициент заполнения
управления насосом отопления в
дозирующем модуле. Здесь можно
проверить, работает ли управление
насосом отопления.
Проверить работу отопления можно,
измерив потребление
электроэнергии на предохранителе
F738 (20A, главный
распределительный щит).
Потребление электроэнергии при
работающем отоплении составляет
прибл. 8 А.

 Альтернативно можно проверить с
помощью коммутационного короба
потребление электроэнергии на
штекерном соединении X4680,
контакт 10 и 11 (кабель №: 90004).
После подачи электроэнергии в
подающий модуль через оба
контакта их нужно соединить во
время измерения.

Модуль подачи внутреннего отопления
Коэффициент заполнения управления отоплением AdBlue® в дозирующем модуле.
Здесь можно проверить, работает ли управление отоплением.

Мониторинг CAN
Значения крутящего момента двигателя, частота вращения двигателя и количества
впрыска передаются с помощью сигнала CAN от блока управления двигателем CR. В
случае сбоя причину необходимо искать в области EDC7.

Датчик окислов азота и влажность воздуха
Проверка датчика влажности воздуха: Влажная тряпка на решетке забора воздуха
воздушного фильтра вызывает повышение относительной влажности воздуха.

Меню выбора Тест исполнительного элемента
Клапан регулятора воздуха
Давление после дросселя должно составлять от 3,9 до 4,2 бар.

Клапан выпуска воздуха 
После подачи сигнала на клапан выпуска воздуха давление AdBlue® должно
опуститься до 0. Для правильного проведения этого теста необходимо сначала
выполнить тест компонента "Управление насосом".

Управление насосом
После подачи сигнала на насос AdBlue®, давление AdBlue® должно вырасти до 2,8 -
3,7 бар.

Дозирующий модуль
Здесь отображается управление дозирующим модулем.
Важно! Сначала необходимо выполнить тест компонента "Клапан выпуска воздуха".
чтобы давление AdBlue® снизилось до 0 бар, в противном случае возможно
повреждение катализатора.
Дозирующий модуль начинает работать в тактовом режиме с немного шлепающим
звуком.

Меню выбора программы
Первый пуск в эксплуатацию
Программа первого ввода в эксплуатацию служит для проверки, выпуска воздуха и
герметизации системы. Эту программу нужно всегда выполнять при открытии
магистралей, замене фильтров или подающего модуля.
Перед запуском этой программы необходимо убедиться в правильности подключения

всех магистралей (воздушных и гидравлических).
Насос работает, перед повышением давления

• Произошло падение давления, заданное значение: от 2,3 до 2,8 бар,
• открылся воздушный клапан,
• давление AdBlue® снова упало.


------------------------------------------
Дополнительная информация
Неисправность
Падение мощности, чёрный дым, ошибка EDC 03785, EDC 03981

Проблема 1
1. Потеря мощности с возникновением лёгкого чёрного дыма и ошибки
EDC 03785, EDC 03981 (FMI1). Также см. Проблему 2 и 4.
2. Ошибка EDC 03785 (FMI1) без других признаков. Также см. Проблему 3.
3. Запись ошибки EDC 03785 (FMI1) в общий накопитель без других
признаков. Также см. Проблему 4.
4. EDC 03981 (FMI1) - повышенное противодавление ОГ. Действия для
автомобилей: старых - осмотр в сервисном центре, новых - см. указания
в Руководстве по эксплуатации. В автомобилях с комбинацией приборов
81.27202-6226 появляется текстовое сообщение о необходимости
продолжения работы двигателя до устранения засорения PM-Kat.

Причина 1
Начальное или полное засорение PM-Kat

Решение 1
Для всех указанных выше проблем:
 Сохраните записи из общего накопителя сбоев и передайте на
заводской сервер.
 Сохраните данные из памяти состояния механизмов (Trenddaten) и
передайте на заводской сервер.
 Сохраните данные о работе катализатора из EDC и передайте на
заводской сервер.
 С помощью MAN-cats измерьте перепад давления газов при рабочей
температуре двигателя и наибольшей возможной частоте вращения.
Удерживайте такую частоту около 5 секунд и сохраните снимок экрана.
• Разница не должна превышать 60 мбар.
• Значения между 60 и 150 мбар указывают на начало засорения
PM-Kats.
В автомобилях без OBD невозможно определить перепад давления с
помощью MAN-cats. В таких автомобилях просверлите отверстие на входе
PM-Kat и измерьте давление манометром перед катализатором.
После измерения заварите отверстие.

В большинстве случаев засорение PM-Kats может быть устранено так:
 Выполните пробную поездку гружёного автомобиля ок. 20 минут до получения высокой
нагрузки и температуры двигателя. Не перегружайте двигатель!
 Измерьте давление после поездки.
 Если после первого измерения перепад снизился, требуется дополнительная поездка.
 Если разница не стала благоприятной, замените PM-Kat.
Для автомобилей с двигателем D08 также см. указания в SI 241800a.
Частые причины засорения PM-Kats:
 Автомобиль часто используется при частичных нагрузках без получения температуры
регенерации (D08 - 270°C, D20/D26 - 380°C).
 Использование альтернативных видов топлива с образованием золы, которая не может быть
удалена при регенерации.
 Использование топлива с содержанием серы выше 50 ppm.
 Удаление продуктов сгорания на ходу делается HE как описано в Руководстве по эксплуатации.
В некоторых случаях возможны также следующие причины ошибки EDC 03785:
 топливо и/или моторное масло низкого качества
 высокий расход моторного масла
 данные измерений находятся в верхней области допустимых значений
 нарушен порядок подключения проводов питания датчика перепада давления
 засорение или неправильное подключение трубки датчика



Проблема 2
Потеря мощности с возникновением лёгкого чёрного дыма и ошибки EDC 03785 (FMI1)

Причина 2
 Неправильно подключен датчик перепада давления
 Неправильно подключена трубка датчика
 Засорена трубка
Решение 2
 Отключите двигатель.
 Измерьте перепад давления на датчике.
• При значении от 0 до 3 мбар датчик исправен,
• ниже 0 мбар - нарушена герметичность датчика или трубки
(трещина). Замените датчик или трубку. При замене датчика см.
Решение 3.



Проблема 3
 Ошибка EDC 03785 (FMI1) без других признаков
 Запись ошибки EDC 03785 (FMI1) в общий накопитель без других
признаков

Причина 3
Повреждён датчик перепада давления

Решение 3
Проверьте датчик. Для исправной работы подключите правильно провода
питания и трубку. Трубка не должна быть засорена.
 Отключите двигатель.
 Измерьте напряжение на датчике между гнёздами 2 и 3 или на блоке
управления EDC между A59 и A78.
  ================== РИС 51
Если такие значения не получены, датчик неисправен и подлежит замене.
Для двигателей D20 и D26 с датчиком AB:
 Установите датчик 81.27421-0248 (изготовитель - AB).
Для двигателей D20 и D26 с датчиком Kavlico:
 Установите датчик 81.27421-0223 (изготовитель - Kavlico).
Для двигателей D08 с датчиком Kavlico:
 Установите датчик 81.27421-0223 (изготовитель - Kavlico).



Проблема 4
Запись ошибки EDC 03785 (FMI1) в общий накопитель без других признаков

Причина 4
 Повреждён датчик перепада давления
 Возможно отсоединение внутреннего покрытия в трубке датчика и
уменьшение полезного диаметра

Решение 4
При замене датчика также см. Решение 3.
Проверьте трубку датчика и замените, если нужно.

Комментариев нет: