Датчик NOx измеряет в двигателях с системой MAN AdBlue® концентрацию оксидов азота и содержание кислорода в потоке отработанных газов.
Принцип действия датчика NOx основан на распаде оксидов азота посредством каталитической активности электрода.
Для измерения содержания образующегося при этом кислорода служит линейный лямбда-зонд. Конструкция датчика с многослойным керамическим покрытием на основе оксида циркония (ZrOz) включает в себя две камеры: в первой камере понижается или увеличивается содержание кислорода в отработанных газах посредством подачи тока накачки в соответствии с постоянным парциальным давлением, составляющим 10 мг/кг. Необходимая сила тока пропорциональна обратному значению коэффициента избытка воздуха. Во второй камере выполняется уменьшение NOx по измерительному электроду. Сила тока, необходимая для предотвращения наличия кислорода на компонентах электрода, пропорциональна концентрации оксидов азота, в результате этого поступает сигнал измерительного устройства.
Электронный датчик передает измеренные значения концентрации газа по шине CAN отработанных газов в другие блоки управления. Оценка измеренных значений осуществляется в блоке управления дозированием AdBlue®. Датчик NOx оснащен электрическим нагревательным элементом, который активируется при включении зажигания. Блок управления дозированием AdBlue® отправляет запрос для включения или отключения нагревательного элемента по шине CAN отработанных газов. Подключение к электрической сети и электропитание автомобиля осуществляются по шине CAN отработанных газов.
2 комментария:
Возможна ли диагностика этого датчика с помощью мультиметра? Возможные варианты ремонта?
Нет мультиметр тут бесполезен, посмотрите таблицу соединений, здесь задействована шина CAN
Отправить комментарий